«Чем еще не удивляли?»: магниты, синонимы и прочие сладости редактирования (часть 2). 11 Авг, 2016 12:11

Приветствуем вас, дорогие читатели! Те из вас, кто уже ознакомился с первой частью статьи о моделировании Андрея Плигина, представляют что и как можно делать, чтобы у вас получился грамотный и красивый текст (см. «Чем удивлять будем?»). 

Качественная статья отличается от халтуры также, как бриллиант от груды булыжников: не бывает блеска без ручной полировки.

 

К чему и зачем.

Для исследования второй части мы приглашаем всех, кто хочет узнать побольше об одном из простых и доступных способов его редактирования. Если вы тратите много часов на этот этап и не очень в нем преуспеваете, то далее мы предлагаем ряд элегантных решений из стратегии Андрея, позволяющих затрачивать меньше времени и обогатить ваш писательский арсенал. Часто люди начинают проверять текст параллельно с его сочинением – это только тормозит процесс. Ваши статьи не отличаются оригинальностью и изящностью переходов между смысловыми блоками? У вас много повторяющихся слов, режущих слух? Ваши тексты переполнены слишком абстрактным сухим материалом? Не знаете, как изложить его более привлекательным и доступным образом? На все эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой работе. Мы хотим предложить вам полезные и простые приемы по работе с текстом, используемые Андреем Плигиным. Примерив их на себя, вы сможете заметить насколько быстрее и легче может стать процесс шлифовки своих записей. И хотим сразу сказать, что все описанное в данной статье — лишь один из возможных вариантов, взятых из стратегии конкретного человека и не являющийся истиной в последней инстанции.Недавно мы общались со своими коллегами-тренерами. Любопытно, что когда разговор перешел в русло о написании различных работ и важности их публикации, то люди начали жаловаться на те же стандартные проблемы, поджидающие многих. Порой даже мастера своего дела не могут придумать какую-то идею, цепляющую и интересную, для своих текстов. Какие же грабли могут встать на пути писателя к славе?Кто-то мог столкнуться с проблемами грамотности или логичным изложением своих мыслей. Как будто пишешь-пишешь, но все время мысль скачет и сложно связать одно с другим, вроде бы относящимся к единой области. Или знакомишься со статьей и понимаешь, что очень важная тема поднята, много необходимой и полезной информации, но как-то странно и часто сопровождается чтение зевотой. И вроде бы всего 5 страниц текста, а уже идешь за второй чашкой кофе, чтобы не уснуть.Бывает, что люди жалуются на то, что у них просто ничего не получается. Забавно, что после таких слов может оказаться, что человек даже не приступал к работе. Значит, проблема в другом. Как нлперы, мы решили заняться этим вопросом и помочь найти ответы тем, кто сталкивался или может столкнуться с подобными препятствиями. Некоторые варианты выхода из этих затруднений мы хотим осветить в данной статье через призму стратегии Андрея Плигина.Одной из самых частых проблем, встречающихся на просторах  писательской деятельности, и не дающая вам познакомиться с другими тонкостями, выступает трудность с мотивацией. Причем не мотивации «я хочу написать статью», а мотивации «сесть и сделать это»! Кто-то лениться включить компьютер и открыть файл, а кто-то просто не знает зачем это нужно.

Те вопросы, которые мы вам задали явно и неявно, подразумевают развернутые и качественные ответы. Поэтому предлагаем продолжить чтение дальше и для начала узнать, что вообще может мотивировать людей писать разного рода тексты?

Чем заправлять будем?

Перед продолжением чтения было бы здорово задаться вопросом — «а для кого и для чего вы пишите (хотите начать писать) статьи?» После этого, мы приглашаем вас ознакомиться с другими «правильными» ответами:

Итак, если вы пишите статьи для себя, тогда:

1.  У вас есть возможность лучше разобраться в той теме, которую вы затронули. Например, вы всегда хотели узнать больше про лидерство и поделиться с людьми своими находками в этой области. Для качественной статьи вам может быть полезно изучить уже имеющуюся литературу по лидерству. Ведь важный аспект в данной модели написания — не повторять то, что уже сказано другими. Даже в том случае, если ваша идея сделать обзор в данной области. Задайтесь вопросом: насколько увеличится ваш багаж знаний после изучения значительного объема литературы различного содержания, отражающей разнообразные мнения и идеи? После этого можно считать, что вы еще ближе приблизились к «уровню гуру» в этой области. Вы станете лучше разбираться в материале. Заметьте, что это может пригодится вам не только при написании статей, но и в общении с другими людьми, на тренингах и семинарах, и, конечно же, в вашем личном опыте, в жизни. А сколько новых идей родится при чтении такого количества интересного материала! Их может хватить на написание не только еще одной статьи, но и целой книги в будущем (ведь серия сочных публикаций — это уже хороший литературный труд, почти готовый к изданию).

2.  Когда вы пишите статьи — вы развиваетесь. И это тоже правда: ведь именно на бумаге проявляется ваше мышление, ваша логика, ваш словарный запас. А если мы часто работаем с текстом, то…? Правильно — все эти стратегии совершенствуются. Кто-то играет в шахматы и читает в метро «орфографический словарь» (пример из киножурнала «Ералаш»), а кто-то изучает методики по развитию познавательных процессов. Еще один вариант достижения целей своего саморазвития — чаще писать. Тогда у вас есть возможность в одном флаконе развить и логику изложения (ведь текст должен быть общедоступным как для новичков, так и для мастеров), и свой словарный запас, работая над речевым богатством, выразительностью и образностью текста.

3.  Вас переполняют идеи, и вы делитесь ими со многими людьми. О, ужас! Если вы относитесь к категории людей, постоянно придумывающих что-то новое, и вас переполняют множественные инсайты, вызывающие потребность постоянно с кем-то ими делиться (иначе чувствуете, что взорветесь), то возможно писать статьи — это еще один выход. В своих текстах можно описывать те идеи, блещущие своим разнообразием. Помните, бумага все стерпит. Пишите все подряд, потом будете раскладывать по полочкам и дополнять: очень важно сначала записать все идеи, пришедшие к вам. А если вы делитесь своими мыслями постоянно, то наверное, заметили, что после трех-пяти раз говорить об этом не так увлекательно. Еще бы, даже НЛПеру может наскучить по сто раз в день говорить про ВАК-системы. Написав статью, вы сможете отсылать людей к ней: там они получат возможность найти не только ответы на свои вопросы, но и массу дополнительного материала. Ведь каждая ваша работа — это многослойный пирог, в котором есть крем на поверхности и много других изюминок внутри.

4.  Статьи — это готовый продукт для ваших семинаров и презентаций. Вы тренер или человек, часто выступающий на публике и проводящий различные курсы, совещания? И вам часто нужно готовить раздаточные материалы и их электронные версии? Представьте ситуацию: осталось несколько дней до самого события, а вам еще предстоит найти и обработать огромный объем дигитальной информации. Возможно, придется отложить все-все-все дела, отменить встречи и безвылазно сидеть и печатать, печатать, печатать… А если у вас есть статья по этому поводу, то вы меньше всего будете беспокоиться. Во-первых, у вас уже есть набранный текст. Во-вторых, вы работали с этой областью и с легкостью в ней ориентируетесь. И в-третьих, люди, читавшие ваши статьи, придут на это событие с мыслями, что вы профессионал, поэтому вашего беспокойства уже как не бывало.

 Конечно, есть и вторая составляющая статей — когда мы пишем для других:

5.  Вам важно донести свою мысль до людей и «застолбить» свою идею.  Как же иногда хочется, чтобы многие узнали о вашей удивительной находке, помогающей в той или иной области. Или вы разрабатываете инновационную мысль и вам важно быть первым в этом направлении. Вы можете написать статью в какой-либо журнал и/или разместить ее в интернете. Если вы в начале (во введении статьи) захватите внимание читателя, то многие люди ознакомятся с текстом и узнают о вас и вашем творчестве. Можно, конечно, собрать митинг на главной площади города и несколько часов вещать с трибуны, но зачем стрелять из пушки по воробьям?

6.  Вы хотите удивить, вдохновить или просто отблагодарить человека или группу людей.Всегда стоит помнить, что статья — это ваш креатив на бумаге. Если у вас нет времени играть на гитаре или рисовать, вы все время в делах, то можно реализовать ваше творчество в писательстве, создающее «богатый контекст». Можно и «креативить», и удивлять, и наслаждаться процессом, и развивать свои профессиональные знания и умения. Вспомните, были ли у вас ситуации, когда вы прочитали какой-то текст и он крутился у вас в голове несколько дней, а то и месяцев? Какая-то одна фраза «изменила всю вашу жизнь» или отношение к тому или иному объекту? И вы можете стать тем человеком, слова которого будет вдохновлять и удивлять других людей. А если вы знаете того, кто удивил и вдохновил вас, то просто подарите ему статью: сделайте ее адресной, напишите в начале текста посвящение или пусть это останется в тайне. Тогда при написании просто помните, для кого вы ее создаете, мысленно ведя диалог с этой персоной. Кстати, любопытный момент: иногда может возникнуть желание удивить профессионала — и тогда это будет совершенно другая работа. Например, когда будете писать абзац или какой-либо смысловой кусок, то можно представить, что вы пишите ее для мастеров в этой области, людей, достигших вершин в этом вопросе. Чем вы можете их удивить? Какие новые идеи вы им можете подкинуть? Если в итоге шокировать не получится, то, как минимум, вы превзойдете самого себя. Ведь иногда для таких вопросов нужно выйти за пределы собственных знаний и попробовать новые роли.

7.  Статьи — это ваш личный PR, формирующий имидж. Многие выделяют этот момент как один из самых значимых в написании статей. И правда, представьте, что вы собираете в интернете информацию, например, по харимзе и все время натыкаетесь на одного и того же автора. У него много статей, на них ссылаются, добавляют в закладки. Какое впечатление формируется у вас об этом человеке? Хотите похожее? Через статьи люди получат возможность узнать, чем вы занимаетесь в данный момент, они могут наблюдать за вашими исследованиями и находками. Ваш образ профессионала крепнет и становится ярче, больше. Одна статья, вторая, третья… Те, кто о вас еще не знают, уже чувствуют, что к вам можно прислушаться и обратиться за советом. Как вы думаете, что будет, когда они прочитают ваши работы.

8.  И раз уж мы заговорили про интернет, то статьи — это еще один способ раскрутки не только себя, но и своего сайта (фирмы, проекта, тренинга). Ведь тогда можно использовать и множество ключевых слов (для «поисковых роботов»), не режущих глаза читателю, а продвигающие вашу страницу в топы поисковых запросов. Люди могут оставлять ссылки на ваши материалы в своих онлайн-дневниках, социальных сетях и других местах. И, наконец, часто это привлекает дополнительных посетителей на ваш сайт.

Да, еще многого мы не рассказали, и на этом мы хотим поставить многоточие, предоставив пространство для полета мысли и собственных открытий в личной мотивации. Ведь, конечно же, за статьи можно получать деньги: вы можете писать для журналов или на заказ — в любом случае, вы зарабатываете на этом. А еще красивые тексты привлекают для вас клиентов и партнеров. Представьте, если на вашу работу наткнется человек, уже несколько месяцев мучающийся с какой-либо проблемой, а там сможет найти необходимое решение.

Конечно, всего того, что мы описали, можно достичь любыми другими путями. Можно ходить на тренинг по развитию логики и мышления, активно участвовать в митингах в качестве выступающего или ходить с табличкой или значком «Хотите узнать про успех? Спросите меня как!». И тогда посчитайте время, затрачиваемое на эти действия. А изложив свои мысли на бумаге, вы сможете вложить свои ресурсы в множество этих аспектов, использовав меньше времени, зато получая больше. Кто знает, может быть, написание статей — это часть тех 20%, приносящих 80% результата?

Итак, если подвести итог по вопросу «Как можно замотивировать себя для написания статьи», то хотелось бы представить все в следующей ментальной карте:

 

Человек, рисующий для себя массу привлекательных результатов, думающий об эффектах через несколько лет после издания статьи, скорее сядет за нее, чем тот, кто не представляет что ему это дает. И помните, что данные варианты мотивации могут быть не только лишь мотивацией к написанию того или иного текста. Они могут являться для вас реальной целью при создании статьи. Любопытно, как тогда изменится ваше отношение к тексту, как изменится стиль написания, если вы хотите удивить не просто группу людей, а конкретного человека? Или вы пишите на заказ для журнала и тогда вам нужно будет ориентироваться на конкретную аудиторию. А если вы хотите написать статью для себя будущего или прошлого? Масса различных вариантов — тут ваш полет фантазий может быть бесконечен.

А как быть, если не получается сразу написать материал, соответствующий поставленным целям? Или в нем много ошибок и нелогичных связей? А может быть, вы читаете и понимаете, что некоторые ключевые слова постоянно мелькают и портят впечатление? Вот тогда и наступает второй важный момент в написании ваших статей — а именно, редактирование текста. На какие элементы этого процесса стоит обязательно обратить внимание, а какие можно отдать другим компетентным людям? Именно об этом мы и хотим поговорить подробнее.

 

Разделяемый Т.О.Т.Е.

Предположим, у вас уже есть написанная статья, где имеются блоки структуры, заполненные содержанием, уникальными идеями, примерами из личной практики и метафорами (как это сделать см. статью «Чем удивлять будем?»). Теперь можно приступать к фазе редактирования. Уделяя должное внимание этому этапу, мы можем больше насытить работу важными мыслями, добавить щепотку уникальности, а также сделать все «без сучка и задоринки».  Помните, что ничто великое не делается просто так. Лев Николаевич Толстой, например, переписывал свой роман «Война и Мир» минимум 5 (а по некоторым источникам 7) раз! Мы не призываем вас быть такими же гениальными, как Л.Н. Толстой, но верим, что каждый сможет выполнить норму в минимум 50%, переделав важные моменты статьи 2-3 раза, не говоря уже о том, чтобы перечитать собственный труд 5-10 раз (по необходимости). Можно обрадовать вас, что подобное важно будет проделывать лишь в начале пути, т.к. через несколько «прогонов» навыки написания закрепляются, совершенствуются и выбор слова, формулировки становятся гораздо более легкими, чем было ранее. Если новичок проявляет упорство в работе над статьями, его мастерство растет не по дням, а по часам: ведь часто аппетит приходит во время еды – и это одно из ключевых убеждений в стратегии Андрея Плигина. А кто не любит вкусно поесть? Когда «уплетая» очередную работу, вы будете получать огромную порцию удовольствия, вас уже и за уши не оттянешь. Ведь увидев свой текст, лежащий словно сверкающий алмаз на подушке из шёлка, и оценив собственные усилия, страсть и творческий порыв, вложенные в его огранку, вы можете продемонстрировать полученный результат, чтобы удостовериться в том, что ваша самооценка не плод собственной фантазии, а что она совпала с мнением иных людей, узревших красоту строчек, блеск идей и услышавших стройную и тонкую мелодию смысла. Даже если вам не по душе такие возвышенные метафоры, можете настраиваться на позитивный лад и приступать к редактированию.

Перед тем, как описать последовательные шаги, мы хотим заострить ваше внимание еще на одном важном аспекте. Если посмотреть на стратегию Андрея, через призму модели ТОТЕ, то сразу видно, как четко разделены в его карте фазы О (операции) и Т2 (проверка). Подобное четкое разграничение позволяет существенно повысить эффективность стратегии и избавить самого себя от лишней суматохи и неразберихи во время творчества. Очень часто некоторые люди начинают редактировать предложение или целый смысловой кусок прямо во время процесса написания. Таким образом, уйма времени уходит на прерывания, переделывание «мысли» у себя в голове, жонглирование словами и запятыми. А также постоянное переключение может мешать заострить внимание на процессе изложения мыслей. Согласно модели, проще всего сконцентрировать эти «игры» в отдельном блоке и вдоволь ими насладиться. Ведь если этого не делать, может получиться совершенно глупая ситуация, когда вы напомните самому себе дровосека, который, разжигая костер, колет по одному полену за раз, идет, кидает его в костер, возвращается обратно, берет следующее полено, замахивается топором, раскалывает, нагибается, собирает куски дерева, несет их к костру, опять возвращается, опять замахивается и т.д. Разве это так эффективно? Может быть, комфортнее и приятнее сначала расколоть все бревна, потом парочкой охапок перенести к костру, и уже после сидеть и спокойно разжигать его? Иногда проведение четких разграничений внутри структуры своей психики, стратегий, субличностей может быть очень полезным. Если вы не против, можете разбудить внутреннего пограничника и позволить ему работать, а мы пока перейдем к обсуждению того, сколько охапок с бревнами, словами и предложениями лучше переносить в ваш костер за раз и в каком порядке это можно делать. Другими словами мы переходим к последовательному объяснению шагов редактирования.

 

Начинаем редактировать.
Итак, следуя стратегии Андрея Плигина, во-первых, похвалите себя за уже проделанную работу! Оцените свой труд, прочитав его, и спросите себя:
  • Что оригинального и уникального есть в этой статье?
  • Что симпатичного, что красивого я написал?

Если вы хотите, чтобы написание статьи превратилось в приятный и азартный процесс, то почаще хвалите себя за  успешные действия, интересные находки и т.д. Тогда бензобак в вашем спорткаре мотивации всегда будет полон. Например, хвалите себя: за новую структуру, ранее не используемую в тексте, убойную метафору, классные примеры из личной практики. Хочется сказать, что стратегия «сквозной самопохвалы», задействованной на протяжении всей деятельности, может быть эффективным инструментом и в других контекстах, в частности: саморазвитие, приготовление пищи, достижение долгосрочных целей или изучение иностранных языков. Это еще раз показывает, что действительно классные изюминки очень похожи в стратегиях из совершенно разных областей. Одно из важных убеждений Андрея прямо так и звучит: «Когда я пишу – я себя всегда хвалю». Все гениальное – просто.

Во-вторых, проверьте свой текст на доступность. Перечитайте его и подумайте, формируется ли у вас при этом ясное, понятное и простое кино. Очень важно, чтобы вы действительно проверили наличие внутреннего кинофильма, иллюстрирующего статью. Подобная «премьера» позволит оценить, донесете ли вы до читателя свои мысли максимально простым образом, не оставляющим вопросов. Все ли слова легко представляются на внутреннем экране? Нет ли в статье слишком большого числа абстрактных понятий, в которых можно утонуть? Подумайте, как можно изложить идею так, чтобы ваш читатель увидел в ней свою мысль. В идеале, нужно писать так, чтобы человек тут же понял. Поэтому, когда вы работаете над текстом, можно помнить, что каждый абзац вы создаете для кого-то, для чего—то.

В-третьих, следуя стратегии, чтобы убедиться в том, полностью ли подходит статья вашим аудиториям, созданным в начале работы (см. 1 часть, «Чем удивлять будем?»). Обратитесь к ним, ассоциируйтесь в каждую группу («оденьте их мокасины») и спросите себя:

  • Я доволен? Было интересно?
  • Достаточно ли эмоций, впечатлений?
  • Чему я научился, читая эту статью?
  •  Найдите 5-7 выгод для каждой аудитории.

После того, как вы сами оценили работу и похвалили себя, а также убедились в том, что статья понятна и интересна вашим «виртуальным читателям», можно переходить к следующей фазе редактировани.

 

Силы притяжения.

Очень важно, чтобы сейчас, читая эти строки, вы обратили внимание на то, что видите, позволяя этому тексту буквально притянуть вас магнитным полем к себе, чтобы вы поняли очень ценную идею. Заключается она в том, что если ваши уникальные находки (изюминки, мысли) и взрывные метафоры будут размещены по тексту статьи не однородно (не в одном месте), а некоторыми вкраплениями ключевых мыслей, разбросанными по всему тексту, то они будут завлекать читателя как «магниты». Их задача состоит в том, чтобы максимально заинтересовать аудитории, замотивировать и сильно удивить их. Эти «гроздья винограда» нуждаются в особо тщательном уходе и проработке. Ведь кому приятно разочаровываться, замечая, что с виду шикарное платье на самом деле слегка потрепано, дыряво, а нитки расплетаются. К тому же в такой прохудившейся одежде еще и холодно будет. Поэтому желательно стремиться к тому, чтобы ваши «магниты» блестели, как яркие драгоценные камни, и каждый читатель стремился ухватить как можно больше несметного богатства. Вы никогда не пропустите такой клад мимо, так как его всегда видно.Магнитом может быть:
  • Введение;
  • Метафора;
  • Важный рефрейминг;
  • Блок мотивации;
  • Разрыв шаблона;
  • Уникальная эмоция;
  • Инструкция или какое-то объяснение;
  • Ключевая мысль/идея;
  • Необычный пример использования чего-то и т.п.

В-четвертых, перечитайте статью еще несколько раз, задавая себе вопросы по каждому смысловому блоку, и уделяя особое внимание упомянутым выше «магнитам»:

  • А чего тут не хватает?
  • Есть ли здесь что-то избыточное?
  • Понятна ли идея этой части?
  • Какой эффект будет от чтения этого абзаца? Что читатель поймет?
  •  А что можно переставить? Как будет лучше?
  • Как я еще не пробовал писать? Какие еще есть варианты донесения этой идеи?

Помните, что важно не лениться и с некоторыми кусками можно возиться по 20-30 минут, перечитывая по 8-9 раз. Может быть, кому-то будет удобнее представлять воочию образ Л.Н. Толстого, стоящего за экраном компьютера и смотрящего на вас с легким укоризненным и недовольным взглядом, но с капелькой надежды и одобрения. После того, как вы убедитесь, что каждый блок доступен для понимания, в нем достаточно информации, мотивации и он реализует вашу цель, то переходите дальше к более детальным составляющим редактирования.

 

На что еще обратить внимание?В-пятых, Андрей концентрируется на следующих элементах:
  • Большие и громоздкие предложения разбивайте на более простые;

Гораздо проще и удобнее читать небольшие блоки информации, т.к. «растолстевшие» предложения могут вводить читателя в транс, однако если вы знаете зачем это делать — никто не мешает использовать и такой прием. Например, после такого глубокого трансового полета, во время которого легко потеряться в словах или ассоциациях на ту или иную тему, идет какая-то ключевая мысль. И вам очень важно донести ее до читателя. Либо, вы хотите, чтобы он ее запомнил. Это может быть какой-то магнит, последовательность шагов или «скрытая стратегия», завернутая в метафоре.

  • Старайтесь заменять дигитальные и абстрактные глаголы на сенсорные или сенсорно-очевидные;

Понятно, что такое возможно не всегда, но все же стремитесь проделывать эту операцию. Сенсорно-окрашенные глаголы помогут сделать вашу статью еще более понятной и доступной для читателя. Например, глагол «увидеть» проще, чем глаголы «воспринимаю» или «осознаю». Сравните два варианта выражения одной и той же мысли:

Я познаю мир.

Каждый месяц я прочитываю по 10 книг и составляю на их основе ментальные карты.Как вы думаете, какой из вариантов глубже раскроет читателю вашу мысль? И какого рода текст вам приятнее было бы «познавать» (или лучше «читать»)?
  • Прочитывая текст вслух или про себя, проверьте его на синонимы, на «мелодичность»;

Если в тексте будет слишком много слов, режущих слух трудностью своего произношения, не многим будет приятно читать вашу работу. Поэтому желательно убедиться, что если представить вашу печатную мысль в музыке, то это будет приятная и чистая мелодия, а не какофония или диссонанс. Если вы играете один и тот же аккорд, не меняя ритма и не подключая другие инструменты, в этом тоже нет ничего хорошего. Мы на собственном опыте убедились, что проверка текста на синонимичный ряд может являться безумно занимательным процессом, похожим на соревнование со своей памятью. Если вы встречаете слова, которые повторяются чаще, чем через 4-5 предложений, то это для вас сигнал — пора искать подходящий синоним. Для этого существуют различные словари (в том числе и электронные). Например, синонимы к слову «ученик» могут быть следующие: студент, учащийся, новичок, школьник, воспитанник, абитуриент, адепт, курсант, гимназист, последователь. Иногда придумывание 5-7 синонимов для часто повторяющихся слов, может занять время. Однако такие затраты быстро окупаются собственным удовлетворением от проделанной работы и экономией времени в будущем.

  • Исследуйте текст на пресуппозиции.

Пресуппозиции — это часто неосознаваемое послание, стоящее за вашими словами. Проанализируйте «скрытый подтекст» ваших строк, прощупайте «второе дно» ваших предложений и убедитесь, доносят ли они именно ту мысль, задуманную в начале написания. Нет ли каких-то негативных, неэффективных или компрометирующих посланий в адрес читателя? Например, фразу «В этой статье мы попробуем разобраться с…» лучше заменить на «Данная статья поможет еще лучше узнать исследуемую тему и углубиться в …». Или «…если у читателя хватит духа осилить эту статью до конца…» можно перестроить в «…когда вы дочитаете эту статью до конца…». Как видно в первом случае, автор не очень уверен, что его текст будет дочитан. Во втором же случае, подразумевается, что вы прочитаете эту работу.

·Проверяем весь текст на логичность связок между блоками.

Если читателю будет непонятен ход вашей мысли, и в его восприятии все будет похоже на разбросанные там и тут пятна цвета, то ничего хорошего не будет. И даже самые уникальные идеи и метафоры с пресуппозициями здесь могут не помочь. Стремитесь, чтобы аудитории чувствовали в вашей работе картину, в которой все цвета дополняют друг друга и составляют вместе невероятный фейерверк красок, плавно и естественно переходящих из одного оттенка в другой. Для этого важно следить за тем, чтобы в связываемых блоках присутствовал одинаковый уровень обобщенности, а затрагиваемые понятия были из одного класса. Например, если вы рассказываете о том, каких видов бывают рыбы, то вряд ли стоит в следующем предложении говорить о том, как плохая экология влияет на озоновый слой.

  • Оцените оригинальность переходов.

Еще одна сторона стратегии Андрея Плигина заключается в интересных переходах, связывающих ваши смысловые блоки с помощью занимательных метафор, историй и анекдотов. Они могут сделать вашу статью еще более интересной и запоминающейся. А занудное пошаговое изложение материала может напоминать томительные ожидания в пробках где-то в центре города. Вы же не хотите, чтобы вашу статью врачи прописывали в качестве успокоительного или снотворного?

  • Часто повторяющиеся слова «который», «которая», заменяйте на деепричастные обороты.

«Если каждая мысль, которая заключена в абзаце, который должен заинтересовать читателя, которыйвсе это читает, то слово «который» начнет резать глаза». Такое повторение, «режущее глаза», может быстро надоедать людям, интересующимся вашим текстом. Этот маленький нюанс, используемый в редактировании, как и вся стратегия в целом подчеркивает важность разнообразия в статьях.

Разнообразие, по сути, является ключевым элементом любой творческой деятельности, будь то музыка, рисование, сочинение стихов, проведение тренинга и т.п. А в модели Андрея Плигина один из самых важных моментов — это постоянный поиск нового.

 

Задействуем других людей.

Классно, когда вы имеете множественный взгляд на мир и можете воспринимать объекты, идеи и модели с разных точек зрения. Для того чтобы добиться этого можно увеличивать количество поступающей к вам информации, читать больше книг (например, Андрей читает около 8-10 книг в месяц), ассоциироваться в разные позиции восприятия. Иногда же удобно просто обратиться к другим людям с вопросом, а то и передать им часть работы. Тем более, что порою они могут сделать это лучше, чем вы.

Поэтому, в-шестых, если есть возможность, покажите свою статью профессиональному филологу. Основными целями и намерениями встречи будут:

  • Получение обратной связи о том, что хорошо, что новое, что уникальное. Это позволит вам понять, насколько вы «попали в оригинальность»;
  • Проверка на ошибки (грамотность, орфография, стилистика);
  • Дополнительная проверка на синонимы.Обращение к филологу поможет вам сэкономить свои силы и время. Обязательно сначала спросите его о том, что понравилось и только потом узнайте, что добавить и изменить в статье. Если же такой возможности у вас все-таки нету, возьмите требуемые функции на себя, помня про Л.Н. Толстого. Ничто не мешает вам еще несколько раз перечитать статью, а потом переделать её исходя из полученной информации. При этом помните, что от некоторых рекомендаций филолога можно отступить, например, в пользу важных пресуппозиций в вашем тексте.

В-седьмых, для получения максимально полной обратной связи о вашей работе, можно задействовать собственных друзей, знакомых, близких, коллег, авторитетов.  Дайте прочитать им статью и спросите своих «оценщиков»:

  • Формируется ли в голове доступное и простое кино во время чтения?
  • Какие ощущения и эмоции вызывает эта статья?
  • Все ли существительные и глаголы понятны?

Конечно, не обязательно задавать именно эти вопросы. Используйте свое воображение при опросе читателей. Если вы найдете возможность улучшить свою статью, непременно воспользуйтесь ею.

 

Паттерн прерывания.

Итак, когда все основные фазы проверки завершены, Андрей Плигин обычно откладывает статью и на некоторое время (лучше день или два)   переключается в совершенно другую деятельность: спорт, чтение, кинофильмы, прогулки и т.д. Это позволяет забыть, что было написано и вернуться к тексту в чистом состоянии «незнания». Если время поджимает, то можно сделать перерыв и в несколько часов. Потом налейте себе чай или кофе, удобно устройтесь и, наконец, в-восьмых, приступайте к чтению. По его результатам, желательно, снова похвалить себя и провести заключительное редактирование, если оно будет необходимо.Помните, что нет ничего хорошего в дисбалансе, поэтому важно соблюдать равновесие между скоростью редактирования и красотой статьи. Ведь предела совершенству нет, однако всегда следует вовремя остановиться, иначе никто из читателей так и не увидит ни одной вашей статьи. Мы говорим так, потому что сами убедились в том, как процесс огранки алмаза статьи затягивает и захватывает. Паттерн прерывания важен как в творчестве, так и вообще в достижении любых целей.Вот и нашу статью пора заканчивать. Для этого хочется подвести некоторое резюме в виде сжатой последовательности шагов редактирования. Вы можете еще раз просмотреть их, обратить внимание на какие-то особо понравившиеся моменты и запомнить, что из перечисленного вам стоит потренировать, доработать или встроить:1.Самостоятельно оцените статью и похвалите себя за особо удачные моменты.
2. Проверьте понятность и доступность внутреннего кино;
3. Подумайте, довольны ли ваши аудитории и что им не хватает;
4. Исследуйте все «магниты» статьи – все ли в них хорошо?;
5. Проверьте статью более детально (синонимы, пресуппозиции, глаголы,  связки, большие предложения, деепричастные обороты);
6.  Покажите вашу статью профессиональному филологу и переделайте при необходимости;
7.  Дайте почитать статью реальным людям, экспертам;
8.  Переключитесь в другой контекст, а потом вновь перечитайте статью.